Этот город был слишком мал для киднепинга.
Стив сидел на кровати, в маленькой квартирке на окраине, нервно потирая руки. Жанна готовила обед из того что было. Соседи что-то сверлили за стеной. Падал очередной первый снег. Стаи голубей ковыряли землю перед домом. Жанна подошла к Стиву и протянула кружку кофе. «Я не буду тебя отговаривать. Скоро всё будет хорошо. Я верю в это, дорогой. Мы обязательно будем счастливы далеко от этих мест. Купим домик, ближе к экватору, ты будешь катать на лодке людей за деньги, рыбачить, а я буду следить за домом, собирать ракушки, чистить и продавать их на сувениры. Мы больше никогда не увидим зиму. Это наша последняя зима», с этими словами Жанна хотела поцеловать Стива, но тот опустил голову и поцелуй пришёлся в лоб. «Я тоже думаю, что всё будет хорошо. Не может же всю жизнь не везти». Стив достал из кармана джинсов телефон нажал на кнопку вызова. «Приятель, я думаю, мы должны сделать это сегодня. Снег пошёл. К четырём заедешь за мной, и начнём». Не дожидаясь ответа, Стив повесил отключил телефон. «Ничего не должно меня отвлекать» подумал он. Жанна немного прибралась по квартире, и села на пол рядом со своим мужчиной, положив свою голову ему на колени. «Когда-нибудь и у нас будут дети…» сказала она. «Надеюсь, с ними не случится того, что произойдёт через несколько часов» шепнул он, засыпая.
Их разбудил звонок в дверь. Майк был совершенно спокоен, даже не курил. Руки его не тряслись. Машина была готова. Стив, выходя из дверей, повернулся к Жанне - «Жди. Мы скоро». Она закрыла за ним дверь и побежала к окну, провожая взглядом поворачивающий за угол автомобиль.
Ехали молча. Движение было не очень плотным. На некоторых улицах машин не было совсем. Они припарковались недалеко от школы, Майк заглушил мотор и закурил. «Не кури. Детям нельзя дышать табачным дымом» - сказал Стив. Майк, не глядя на него, потушил сигарету и откинулся на сидении. «Стиви, ты когда-нибудь думал о том, что если бы ты как-нибудь по-другому отреагировал в детстве на какую-нибудь проблему, или не посмотрел какой-нибудь фильм, или не поучаствовал в какой-нибудь драке – то всё было бы сейчас иначе. Может быть, даже не дошло бы сейчас до этого». «Заткнись. Думаешь, я делаю это с радостью? Я делаю это со слезами на глазах, просто потому, что я не могу больше просыпаться и видеть свою девушку, лежащую рядом со мной на старой лежанке, в разваливающейся квартире; нам нечего есть, нечего пить, государству всё равно – живём мы, или нет. Всем всё равно. И этот ребёнок не виноват в этом. Ни один ребёнок не виноват в этом. Просто он часть системы. Мы все части системы…». «Кстати, о ребёнке. Ты думал о том, кого будем брать?». «Да. Девочку. С девочкой проще». Дальше началось поочерёдное слушание молчания собеседника.
И вот, в половине пятого, из школы начали выходить дети. Стив вышел из машины и подошёл к воротам. Дети шли кто парами, кто по одиночке, кто, подкидывая пакеты со сменной обувью. Стив сразу увидел её. Девочка лет 8-9, аккуратно одетая блондиночка, с улыбкой на лице и чистейшими голубыми глазами. Она шла одна, по направлению к выходу. «Вперёд, сволочь» - сказал себе Стив и шагнул навстречу к ребёнку. «Привет, как тебя зовут?» - спросил он. Девочка остановилась и робко посмотрела на незнакомца. «Не бойся меня. Скажи, как тебя зовут?» - Стив улыбнулся. «Регина» - ответила девочка и тоже улыбнулась в ответ. «Так это ты Регина? Я сразу узнал тебя! Твой папа ждёт тебя на работе, он послал за тобой меня, потому что сам очень занят» - Стив протянул раскрытую ладонь на встречу, в ожидании ответного жеста. «Но… Но… У меня нет папы…» ответила Регина и опустила глаза. «Fuck! Что за невезение!» подумал Стив. «Как это нет? Это же я. Ты не узнаёшь меня? Мы так давно не виделись… Дочка пошли со мной…». Регина смотрела на Стива. Её детское сердечко обливалось кровью от эмоций и непонятных мыслей. «Вы не мой папа… Этого не может быть…» - сказала Регина, чуть не плача. Стив хотел что-то сказать, но в эту секунду подбежал Майк, схватил Регину, и заорал «В машину! Быстро!». В машине Майк заклеил девочке рот и глаза. «Что ты с ней так долго возился! Мы не можем рисковать! Нас запомнят дети, или того хуже, какой-нибудь дворник!» ворчал Майк. «Зачем ты так. Она ребёнок. Мы… Мы должны её отпустить. Эта не тот вариант, который подойдёт» - сказал ровным голосом Стив. «Не тот?! НЕ ТОТ?! Что значит «Не тот» ? Обратной дорого нет, Стив!». Машина рванула с места. Они долго колесили по городу.
И вот, когда начало темнеть, они приехали к дому Стива. Надвигающаяся темнота скрыла в себе троих входивших в дом, и поднимающихся к квартире. Жанна открыла дверь и бросилась к Регине на шею, обнимая и целуя её «Ребёнок, ребёнок! Ты не плачешь даже! Тебя не поранили?». В квартире горел слабый свет. Регину посадили на кровать, и Жанна дала ей тёплого молока с печеньем «Кушай, ребёнок. Ты боишься?». «Нет» - ответила Регина и взяла ужин. Взрослые вышли на кухню. «Нужно звонить её родителям» - сказал Майк. «У неё нет отца» - сказал Стив. «Почему ты не сказал раньше?!» - рыкнул Майк. «Потому что ты меня не слушал. Ты берёшь на себя слишком много. Это непорядок. Нужно поставить тебя на место», с этими словами Стив схватил лежавшую на столе разделочную доску и резко ударил Майка в лицо. Кровь брызнула из носа. «Что ты делаешь, придурок!» - прошипел Майк, зажимая кулаком разбитый нос. «Знай своё место, водитель» - всё так же спокойно говорил Стив «И не ругайся. У нас теперь тут дитё». Жанна стояла, оперевшись на подоконник, и наблюдала за происходящим. «Нет. У нас тут уже «детский сад», я смотрю» - хихикнула она.
Регина пила молоко и осматривала комнату. Зашёл Стив. «Привет» - улыбнулся он. «Привет» - улыбнулась Регина. «Как у тебя дела?» спросил Стив. «У меня всё хорошо. А у тебя как?» - ответила Регина. Всё это казалось Стивену достаточно странным - «У меня тоже всё хорошо. Регина, а почему ты не плачешь и не просишься домой?». «А я не хочу домой…» - ответила Регина, продолжая осматривать комнату. «Ну как вы тут?». Ласковый голос Жанны наполнил комнату. «Хорошо, о жизни разговариваем!» - ответила Регина, допивая молоко, и протягивая стакан Жанне. «Ещё или… ?». «Я бы хотела умыться и, может быть, поедим уже чего-нибудь существенного?» - деловито сказала Регина. Никто не понимал что происходит. Жанна повела девочку в ванную комнату, а Стив отправился на кухню к Майку. «Вот тебе деньги, съезди, купи чего-нибудь на ужин. Только чего-нибудь «существенного»» . Майк молча взял деньги, накинул куртку и хлопок двери удалил его из квартиры.
Регина умывалась, Жанна и Стив сидела в комнате. Стив – «Поговори с ней. Я ничего не понимаю. Она ни разу не плакала… Она чувствует себя хорошо... Она не хочет домой…». Жанна – «Конечно. А ты сходи, прогуляйся немного». Регина вышла из ванной и прибежала в комнату с кроватью. «Что будем кушать?» спросила она. «Я пока не знаю. Сейчас дядя Майк придёт из магазина и приготовим что-нибудь» - ответила Жанна, глядя в глаза девочке. «Ребёнок, а почему ты не хочешь домой?». «А зачем… Дома мама с алкашами, бутылками и тряпкой, которой она меня колотит, если я что-то не сделаю, или делаю не так, как она хочет… А тут есть вы» Регина робко улыбнулась «Вы даже дали мне печенье». Жанна засмеялась. Но не от веселья. Жанна поняла, что их задумка была провалена. «Иди ко мне, Регишка...». Жанна обняла девочку и прижала к себе. «Всё будет хорошо. ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО».
Майк со Стивом вернулись вместе. По дороге они помирились, ещё не зная сути всей сложившейся ситуации. «А вот и наши мужчины. Сейчас будем готовить ужин!» - обрадовалась Жанна. Все вышли на кухню. Майк поставил два пакета с продуктами на стол и вышел мыть руки. Когда он вернулся, Регины на кухне не было. «Где она?» спросил Майк. «Она смотрит фотоальбом в комнате. Всё хуже, чем могло быть». И Жанна рассказала всё, чем поделилась с ней Регина. За ужином молчали все, кроме Регины. Она смотрела всех, хихикала, спрашивала о том, кто чем занимается, как у кого дела. «Такие вкусные макароны с мясом. Спасибо Жанна. Можно я пойду в комнату?» - спросила Регина. «Конечно. Иди». Жанна мыла посуду. Стив и Майк сидели напротив. «Она знает наши имена. Она сможет нас описать в полиции. Нужно с этим что-то делать» - сказал Майк. «Мы подумаем об этом завтра. Сейчас иди домой. Машину лучше оставить у нас, мало ли, вдруг её ищут. А вообще всё не так плохо, завтра суббота, потом воскресенье. Это значит, что школа не работает, и хотя бы два дня у нас есть. А то, что её мать, не будет поднимать панику, это я уверен» - ответил Стив. Майк ушёл, так же молча, как он всегда уходил, приходил, и вообще, он был не фанатом поговорить. Регина спала на кровати. Жанна укрыла её и легла рядом. Стив не мог спать. Он сидел на кухне. Курил в открытое окно. Думал о чём-то. В начале третьего ночи, его обняла Жанна «О чём ты думаешь, дорогой?». «О том, что у нас нет выхода. Девочка не украдена, а она в лучшем мире сейчас для себя. Я не хочу отдавать её матери-алкоголичке на избиение. Регина хорошая девочка. Я… Я не знаю что делать». «Но девочку же схватил Майк… И машина его…» - шепнула Жанна. Они стояли молча обнявшись. Время уходило.
Жанну разбудил голос Регины «Жанна, я хочу молока. Можно?». «Конечно, сейчас я принесу». Жанна вышла на кухню. В квартире кроме них никого не было. Она налила стакан молока, разогрела его в микроволновке, и принесла девочке. «Ты не знаешь когда ушёл дядя Стив?» - спросила Жанна. «Нет. Когда я проснулась, никого не было. Я умылась и пришла к тебе». Регина сидела на ковре и пила молоко. «Мне нужно делать уроки, а стола нет», сказала она. «Ты можешь делать уроки за столом на кухне» - улыбнулась Жанна - «Тебе нужна помощь?». «Нет, я всегда сама всё делаю. Вот мой дневник. Смотри, у меня одни пятёрки» - веселилась Регина, протягивая пёстрый дневник. Жанна пролистала его, и действительно, у девочки были одни пятёрки. «Тебе нравится учиться?» - спросила Жанна. «Конечно. Я очень люблю учиться. Учительница говорит мне, что если я буду хорошо учиться, то потом смогу поступить в университет, и уехать отсюда» – поделилась Регина, уходя на кухню со стопкой тетрадей. «Только не отдавайте меня маме обратно» сказал она, и вышла из комнаты. Жанна сидела в оцепенении. Мыслей на тему «что же делать дальше» не было.
Дверь хлопнула. В квартире появился Стив. Он вошёл в комнату. Жанна сидела, прижав колени к груди, и смотрела в одну точку. «Не спите. А я вот мороженного купил» - улыбнулся Стив. «Всё плохо. Нас посадят. Мы ничего не можем сделать. Нам не с кого требовать выкуп. Это была ужасная идея…» Жанна заплакала. Стив зашёл на кухню и увидел трудящуюся над книгами Регину. «Держи мороженое» сказал он, протягивая свёрток. «Спасибо! Это всё мне?». «Всё тебе… Кушай осторожно, чтобы не заболеть…». Стив вышел в комнату к Жанне. «Стив… Машины нет. Майк уехал. Его телефон не отвечает. Он не ответит» - Жанна разжала кисть руки и телефон упал на ковёр. «Я думаю, что нужно куда-нибудь сводить её… В кино… В парк…» - ответил Стив. «Хорошо бы… А если нас заметит кто-то из её знакомых, или друзей, или её мать? Да самое элементарное – наши соседи! Они будут интересоваться, откуда вдруг у нас появилась 10-ти летняя девочка…» - Жанна посмотрела на Стива заплаканными глазами. «Всё равно её вести в школу в понедельник…» - ответил Стив.
День близился к вечеру, вечер к ночи. Регина, Жанна и Стив играли, смотрели фотографии, рисовали, готовили ужин, искупались «по старшинству» в ванной. Жанна уложила девочку спать и вышла на кухню к Стиву. «Дорогой, мы должны бежать отсюда. Бежать далеко. Бежать вместе с ней. Это абсурд, но мы должны пойти на это. В первую очередь – ради неё». Стив молчал. «Всё может обернутся ещё лучше чем мы думали. Пусть у нас нет денег сейчас, и пусть мы пойдём на ещё больший риск, но это наш шанс на счастье». С этими словами Жанна вышла из кухни. Стив думал о происходящем, о Майке, о том, где достать машину, о том, куда ехать. Он уснул, на сложенных на столе руках.
Взошло обычное утро. Жанна принесла Регине молока. Стив ушёл за мороженым. Жанна с Региной что-то рисовали, сидя на кровати, когда в квартиру ворвался Стив. «Собирайтесь быстро! Полиция опрашивает людей в магазине!». Жанна начала заталкивать вещи в дорожную сумку, Регина тоже начала собирать свой рюкзачок, Стив сидел на полу, посередине комнаты и держался за голову. В дверь позвонили. Девушки замерли. Стив, молча, спокойно встал, и пошёл к двери. Посмотрев в глазок, он открыл дверь. В квартиру влетел Майкл. «Быстро собирайтесь, нам нужно ехать, кругом полно полиции! Если бы у тебя был телевизор, ты бы знал, что копы начали искать девку в тот же вечер! Её матушке, видимо, надоело бухать, и она решила обратить внимание на дочку, которой нет дома!» - закричал Майк. Началась паника. Вещи собирали в спешке, в беготне. Перед тем, как выйти из квартиры, Регина прижалась в Жанне и сказала – «Не отдавайте меня…». Все замерли. Даже Майк застолбенел, вытаскивая из кармана ключи от машины. «Ну, пошли уже!» - скомандовала Регина, видя, что её просьба услышана. Они выбежали из подъезда, сели в автомобиль. Ключ. Зажигание. Последние мысли о чём-то старом, уже не значимом. И вдруг, из-за угла показалась полицейская машина. «Жми!» - заорал Стивен. Машина рванула, зацепив собой полицейских. Они гнали по улицам, от сирен, от красного света светофоров. Регина прижалась к Жанне и закрыла глаза. Полицейские, питая призрачную надежду, выдвигали требования остановиться и выйти из машины. Преследование продолжалось долго, пока по колёсам не начали стрелять. Автомобиль съехал на обочину. Секундную тишину взорвал рупор полицейского «Выйти из машины, с поднятыми руками! Отпустите ребёнка!». Из машины никто не выходил. Регина плакала – «Они отдадут меня обратно к ней… Я не хочу! Я хочу быть с вами! Вы моя семья!». Стив перелез на заднее сиденье к Жанне и девочке. «Сейчас выходим все вместе, кроме Майка. Майк, ты сиди тихо, не дёргайся. Потом скажешь что ты – таксист. А мы выйдем втроём». «А дальше?» - шёпотом спросила Регина. «А дальше будет видно» - ответил Стив, и погладил её по светленькой головке.
Полицейские что-то кричали, собралась толпа наблюдателей. Стив открыл дверь машины, и вышел первый, держа Регину чуть перед собой. Жанна вышла сразу за ними. Страшно уже не было. Они вышли и стояли перед огромным количеством полицейских машин. «Отпустите ребёнка!» - раздался голос полицейского. Регина вцепилась в руку Стива. «Отпустите ребёнка!, иначе мы откроем огонь». Реакции не было. Опять мгновенная тишина, и хлопок, где-то толи сверху, толи справа. Хлопок, разрывающий последнюю нить жизни. Кусок металла рвал воздух и летел к своей цели. Пуля прошла через голову Жанны за долю секунды. Жанна упала на асфальт. Регина бросилась к ней, и в момент отрыва от Стива, прозвучал новый хлопок. Падая, Стивен уже не слышал ни воя сирен, ни крика столпившихся прохожих. «ПАПА!» - зарыдала бросившаяся к Стивену Регина.
Полицейские окружили машину, в которой сидел Майкл, и плачущую девочку, с голубыми глазами, полными слёз, рядом с двумя трупами, между которых она металась.
Этот город был слишком мал для киднепинга.
Этот город был слишком мал для киднепинга... ))
Sasha-is-dead
| вторник, 05 июня 2012